24 мая 1938 г. — 9 сентября 2023 г.
Окончил Харьковский театральный институт. Сценическую деятельность начал в 1962 году в Киевском театре им. И. Франко. Работал режиссером-постановщиком в Рижском ТЮЗе, в Александринском театре, главным режиссером в Минском Республиканском молодежном театре и в Русском театре Эстонии (Таллин). С 1987 года живет в Москве.
Поставил около сотни спектаклей по произведениям Михаила Лермонтова, Николая Гоголя, Александра Островского, Ивана Гончарова, Анотона Чехова, Алексея Толстого, Леонида Леонова, обращался к драматургии современных авторов: Алексея Арбузова, Александра Гладкова, Александра Володина, Эдварда Радзинского и других.
В 1991 году в Парижском театре «Лю Сорнер» поставил «Пропавший сюжет» Леонида Зорина. Вместе с тем его театральные интересы связаны с классической драматургией: Шекспиром, Мольером, Мариво, — и прежде всего с итальянским театром. Неоднократно ставил пьесы Карло Гоцци и Карло Гольдони. Автор статей об итальянском и русском театре, о творчестве Всеволода Мейерхольда. В МХАТ пришел в 1992 году, где поставил «Блаженный остров» Миколы Кулиша, «Маскарад» Михаила Лермонтова, «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира, «Венецианский антиквар» Карло Гольдони, «Учитель словесности» Валерия Семеновского (сочинение на темы Федора Сологуба). Заведующий литературной частью МХТ им. А. П. Чехова.
В «Эрмитаже» поставил три спектакля: «Дневники королевы» по Александру Володину (1988), «Путешествие Вениамина Третьего в Святую Землю» по Менделе Мойхер-Сфориму (1988) и «Последнее письмо» по Василию Гроссману (2005).