Николай Гоголь

Гоголь. Диканька

Основная сцена
Возрастная категория: 18+
Продолжительность 2 часа 10 минут
Спектакль идет без антракта
Пушкинская карта
Гоголь. Диканька
Сергею Бархину посвящаем
Премьера состоялась
21.05.2021
Автор пьесы и режиссёр
Песни и частушки
Режиссёр-ассистент
Художник
Художник по свету
Композитор
Филипп Чельцов
Звукорежиссёры
Юрий Федорков
Наталья Слежова
Ассистент художника по свету
Илья Султанов
Свет
Алексей Козин
Помощник режиссёра
Татьяна Карякина

Ближайшие даты

Спектакль для взрослых по рассказам Гоголя, вошедшим в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Заколдованное место» — это переплетение различных образов и героев, национальностей и традиций, надежд и ожиданий, сливающихся вместе в предчувствии главного события — сорочинской ярмарки. Вот только ярмарка эта никак не может состояться, Жених никак не может встретиться с Невестой, торговцы разложить свой товар, а главный герой и рассказчик не может найти вечно мешающего ему беса, не может пуститься в пляс. Это заколдованное место, наполненное гоголевской мистикой и поэзией.

Михаил Левитин: «Внутренние преграды, неустроенность в душе — это следствие того, что происходит в мире, — долгая пандемия, общечеловеческое гетто, не только в масштабах страны, а шире, шире… Увидеть эту ситуацию может только Гоголь. Почему он? Мне показалось, что он в таком состоянии всегда. Очень тяжёлый человек, очень мрачный, загоняющий себя постоянно и пребывающий в каком-то внутреннем заточении, в клетке душевной.

С другой стороны, мне давно и очень сильно не хватает Украины, не хватает Малороссии, в которой я вырос. Сегодня это что-то отдельное и даже агрессивное к нам, что крайне меня смущает. Захотелось вспомнить мою Малороссию, не сегодняшнюю, а ту, которой она была во времена моего детства. А она очень тесно связана с «Вечерами на хуторе близ Диканьки», — нетронутая конфликтами, деньгами и войнами Украина, совсем другая страна, Украина моего детства.

И общемировая ситуация, и моя личная ностальгия — всё свелось к этой «Диканьке». Когда я начал думать о ней, я понял, что это не просто литература, а настоящая вакханалия, отлично передающая то, что происходит сегодня с человеком. Вакханалия, которая не подчиняется никаким законам, кроме, возможно, высших. Но как она сложится? Что она такое? Сумею ли я объяснить, почему в конце, после мистической истории, связанной с чертями, я включаю в спектакль авторское отступление: «Где вы, мои дорогие? Куда вы пропали?..» Непостижимое что-то, сумасшедшее, безумное, но и глубокое для автора. Чрезвычайно интересное безумство, так хорошо пришедшееся к нашему сегодняшнему двору».



Новости и пресса