Мельников Эдуард Борисович

Мельников Эдуард Борисович
В «Эрмитаже» до 2016 г.

Принято говорить «особой строкой», но тут одной строки не хватит, потому что мы знаем друг друга со времен спектакля «Фантазии Фарятьева» в ЦАТСА. Эдуард Борисович Мельников работал тогда немного в «Современнике», немного в Театре им. Вл. Маяковского. Что его потянуло ко мне? Какие музы нас соединили? — я сказать не могу. Один из самых прекраснейших моих помощников. Человек, обладающий абсолютным и редчайшим знанием музыки, — об этом даже трудно говорить, потому что он в ней жил. Совершенно не жил в действительности, и напоминал этим человека не совсем реального. Но, когда делаешь спектакли, реальное восприятие жизни не так уж и необходимо, нежели чем это особое, мельниковское восприятие. Мы с ним делали очень много спектаклей. Из каждого шума и звука, из каждой мелочи могли возникать невероятные картины. Он догадывался о том, чего я хочу, никогда не задавал глупых вопросов, никогда не говорил: «Это невозможно». Очень красивый человек, потомственный шляхтич… Особый мир. И мир этот я ничем не отделяю от себя самого. Я даже не могу сказать, что это человек театра, человек с которым я работал, который мне помогал… Он часть меня. Потом он подустал от театра и решил уйти в семью. И мне его всегда не хватает.

Михаил Левитин

Эдуард Мельников родился 4 марта 1941 года. Звукорежиссер и создатель музыкального оформления для большинства спектаклей «Эрмитажа»: «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов», «Хроника широко объявленной смерти», «Линия», «Большая кошачья сказка», «Соломенная шляпка», «Мы собрались здесь», «Нищий, или Смерть Занда», «Примеры из жизни», «Скверный анекдот», «Галич», «Путешествие Вениамина Третьего в Святую Землю», «Пока все о’кей», «Вечер в сумасшедшем доме», «Парижская жизнь», «Дон Жуан», «Где найти Алису?», «Женитьба Н. В. Гоголя», «Кругом возможно Бог», «Полет Ди Грассо» («До свиданья, мертвецы»), «Мотивчик», «Сонечка и Казанова», «Безразмерное Ким-танго», «Зойкина квартира», «Живой труп», «Леокадия и десять бесстыдных сцен», «Белая овца», «Снимок бога» («Эрендира и ее бабка»), «Уроки русского по Михаилу Жванецкому», «Азеф», «Изверг», «Последнее письмо», «Пир во время ЧЧЧумы. Фрагменты», «Ивонна, принцесса Бургундская», «Моя старшая сестра», «Судьба барабанщика», «Тайные записки тайного советника», «Кто автор этого безобразия?», «Меня убить хотели эти суки», «Мольер Тартюф в Школе клоунов», «Лир король», «Леди Макбет в Школе клоунов» и других.