17 октября 2023
Газета «Южная Осетия». Оригинал статьи
13 октября в Москве в театре «Эрмитаж» при полном аншлаге состоялся пресс-показ премьеры-спектакля «Слепые кони Фортуны» по роману Гайто Газданова «Призрак Александра Вольфа». Об этом сообщает Оssetia.news. Режиссер – народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж» Михаил Левитин впервые инсценировал роман писателя Гайто Газданова.
«Призрак Александра Вольфа» выбран Михаилом Левитиным не случайно, приведем только одно мнение из огромного множества восторженных отзывов о романе – мнение Владислава Отрошенко, российского писателя, произведения которого переведены во многих странах.
«Призрак Александра Вольфа» переведен на множество европейских языков и знаменует вершину газдановского мастерства. Можно найти в «Призраке…» лермонтовский фатализм, пушкинскую способность прослеживать мистическое в повседневном (и наоборот). Призрак призрака Александра Вольфа самый гипнотический роман русской литературы.
В спектакле русский эмигрант в Париже, которого великолепно играет Евгений Фроленков, страдает из-за единственного совершённого им на гражданской войне убийства. Неожиданно он узнаёт, что убитый по имени Алек-сандр Вольф (Павел Мамонов) остался жив. Герой романа начинает разыскивать Вольфа и встречается с ним после череды необычайных совпадений. «Призрак Александра Вольфа» – лучший из русских остросюжетных романов, но его достоинства выходят далеко за пределы жанра: встреча с Александром Вольфом – это иллюстрация к размышлениям о судьбах целого поколения эмигрантов.
Герой автобиографического романа Газданова, повествование ведется от первого лица. И в этом – парадоксальная ирония газдановского текста, так точно уловленная Левитиным.
«Слепые кони Фортуны» Левитин называет своевременным спектаклем. Но ставит его не потому, что своевременный, а потому, что время требует серьезного объяснения: что такое судьба, что такое случайность, что такое готовность принять жизнь, а не смерть.
В декабре нынешнего года исполнится 120 лет со дня рождения Газданова. Писатель умер в 1971 году, а в 1970 году литературный критик, американский историк русской литературы Юрий Иваск писал: “Я уверен, что когда-нибудь… собрание сочинений Газданова будет издано… не в Париже или Нью-Йорке, а в Москве…”. Публиковать Газданова в России начали лишь в 90-е годы, и уже вышли тысячи томов, написаны десятки монографий и диссертаций по его работам. Наконец, в юбилейный год впервые инсценирован роман писателя. Возвращение Газданова на родину продолжается, а его бесконечные параллельные существования наконец прекратились.
13 октября в Москве в театре «Эрмитаж» при полном аншлаге состоялся пресс-показ премьеры-спектакля «Слепые кони Фортуны» по роману Гайто Газданова «Призрак Александра Вольфа». Об этом сообщает Оssetia.news. Режиссер – народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж» Михаил Левитин впервые инсценировал роман писателя Гайто Газданова.
«Призрак Александра Вольфа» выбран Михаилом Левитиным не случайно, приведем только одно мнение из огромного множества восторженных отзывов о романе – мнение Владислава Отрошенко, российского писателя, произведения которого переведены во многих странах.
«Призрак Александра Вольфа» переведен на множество европейских языков и знаменует вершину газдановского мастерства. Можно найти в «Призраке…» лермонтовский фатализм, пушкинскую способность прослеживать мистическое в повседневном (и наоборот). Призрак призрака Александра Вольфа самый гипнотический роман русской литературы.
В спектакле русский эмигрант в Париже, которого великолепно играет Евгений Фроленков, страдает из-за единственного совершённого им на гражданской войне убийства. Неожиданно он узнаёт, что убитый по имени Алек-сандр Вольф (Павел Мамонов) остался жив. Герой романа начинает разыскивать Вольфа и встречается с ним после череды необычайных совпадений. «Призрак Александра Вольфа» – лучший из русских остросюжетных романов, но его достоинства выходят далеко за пределы жанра: встреча с Александром Вольфом – это иллюстрация к размышлениям о судьбах целого поколения эмигрантов.
Герой автобиографического романа Газданова, повествование ведется от первого лица. И в этом – парадоксальная ирония газдановского текста, так точно уловленная Левитиным.
«Слепые кони Фортуны» Левитин называет своевременным спектаклем. Но ставит его не потому, что своевременный, а потому, что время требует серьезного объяснения: что такое судьба, что такое случайность, что такое готовность принять жизнь, а не смерть.
В декабре нынешнего года исполнится 120 лет со дня рождения Газданова. Писатель умер в 1971 году, а в 1970 году литературный критик, американский историк русской литературы Юрий Иваск писал: “Я уверен, что когда-нибудь… собрание сочинений Газданова будет издано… не в Париже или Нью-Йорке, а в Москве…”. Публиковать Газданова в России начали лишь в 90-е годы, и уже вышли тысячи томов, написаны десятки монографий и диссертаций по его работам. Наконец, в юбилейный год впервые инсценирован роман писателя. Возвращение Газданова на родину продолжается, а его бесконечные параллельные существования наконец прекратились.