02 января 2025
Спектакль получился очень необычным, что, собственно говоря, свойственно постановкам Михаила Левитина. Рассуждая об этой пьесе, художественный руководитель театра говорит, что более странного произведения он не знает, и преподносит всю историю, как французский водевиль с приметами русской пьесы Александра Николаевича Островского. Здесь нет героя, а есть группы людей, живущих своей обычной жизнью. Есть группа помещицы Гурмыжской, группа купца Восьмибратова, группа актера Несчастливцева, а между ними Буланов, которого режиссер охарактеризовал, как персонажа, лишенного вообще признаков человека, – «Он лишен вообще всего. Буланов где-то на уровне Бальзаминова по идиотизму», – подчеркнул режиссер-постановщик.
«Вся пьеса вот такая... Странная история. Там есть сюрприз, о нем говорить не хочется, но он очень и очень позабавит всех, кто будет смотреть. Наверное, с точки зрения классического литературоведения, театроведения я позволяю себе здесь очень много, очень много… И в пластике, и в решении людей, музыке. Просто – безобразие полное», – сказал Михаил Захарович. И надо сказать, что зритель чувствует это уже с первых минут, потому что на сцене вдруг появляется Александр Сергеевич Пушкин, играющий на ударном инструменте, разновидности привычного барабана. Поэт будет возникать на сцене периодически, поскольку, опять же по мнению Михаила Левитина пьеса написана по-пушкински.
В этой постановке очень много странностей, но также много страсти, любви, ненависти, интриг, подлости и благородства, юмора и серьезности. И все эти жизненные перипетии с блеском разыгрывают артисты Театра «Эрмитаж». Их игра просто завораживает зрителя и зал живо откликается на все перипетии пьесы. На протяжении почти четырех часов на сцене происходит множество ярких событий, как калейдоскоп сменяющих друг друга. А финал спектакля, когда трагик Несчастливцев и комик Счастливцев выстраивают на сцене импровизированный театр, отсылает к теме, близкой Михаилу Левитину и его труппе, более восьми лет ожидающих возвращения на родную сцену в саду «Эрмитаж».
Автор: Елена Милиенко
Источник: https://www.teatral-online.ru/news/36853/
«Вся пьеса вот такая... Странная история. Там есть сюрприз, о нем говорить не хочется, но он очень и очень позабавит всех, кто будет смотреть. Наверное, с точки зрения классического литературоведения, театроведения я позволяю себе здесь очень много, очень много… И в пластике, и в решении людей, музыке. Просто – безобразие полное», – сказал Михаил Захарович. И надо сказать, что зритель чувствует это уже с первых минут, потому что на сцене вдруг появляется Александр Сергеевич Пушкин, играющий на ударном инструменте, разновидности привычного барабана. Поэт будет возникать на сцене периодически, поскольку, опять же по мнению Михаила Левитина пьеса написана по-пушкински.
В этой постановке очень много странностей, но также много страсти, любви, ненависти, интриг, подлости и благородства, юмора и серьезности. И все эти жизненные перипетии с блеском разыгрывают артисты Театра «Эрмитаж». Их игра просто завораживает зрителя и зал живо откликается на все перипетии пьесы. На протяжении почти четырех часов на сцене происходит множество ярких событий, как калейдоскоп сменяющих друг друга. А финал спектакля, когда трагик Несчастливцев и комик Счастливцев выстраивают на сцене импровизированный театр, отсылает к теме, близкой Михаилу Левитину и его труппе, более восьми лет ожидающих возвращения на родную сцену в саду «Эрмитаж».
Автор: Елена Милиенко
Источник: https://www.teatral-online.ru/news/36853/