Интернет-журнал "Миринформ" о премьере

31 декабря 2024
Уже в самом начале появляется молчаливая фигура Александра Сергеевича Пушкина, он появляется между сценами, играя на африканском барабане. Это сразу настраивает на необычное восприятие происходящего, вызывая неудержимую улыбку. По словам главного режиссёра театра Михаила Левитина вся пьеса написана по-пушкински, возможно именно по этой причине поэт незримо наблюдает за происходящим.

Напомним сюжет. В усадьбе богатой помещицы и вдовы Гурмыжской (заслуженная артистка РФ Ирина Богданова) живут странные персонажи. Воспитанница Аксинья (Ким Кошева), порывистая, стремительная девушка, летающая в мечтах и по сцене, надеясь выйти замуж за сына купца, бесшабашного и бедно одетого Петю (Василий Корсунов). Одно дело мечты – другое реальность. В женихи госпожа Гурмыжская готовит ей гимназиста Буланова (Андрей Павлов), по своему поведению напоминающего инфантильного Бальзаминова. Прыгает, скачет и по сцене, и по залу.
Гротескные герои вызывают смех, это комедия, и настрой необходим соответствующий. Буланов в коротеньких штанишках и с портфелем неуклюже прыгает то там, то тут, вызывая отвращение у Аксиньи и восхищение – у помещицы.

Два нищих актера шли мимо имения и решили заглянуть в гости к родной тётке Несчастливцева (Станислав Сухарев). Профессия актёра для дворянина невозможная, поэтому они сочиняют себе жизнь более достойную, в которой Счастливцев вынужден исполнить роль лакея своего товарища (Сергей Бесхлебнов). Сцена распределения ролей получилась очень выразительной, как будто у каждого решается жизнь.

Лес обозначен в спектакле свисающими с потолка обработанными, хорошо отредактированными столбами, но эта метафора постоянно оживает пением птиц, звуками дождя, дыханием ветра, выстрелами охотника. Среди лесов живут герои в своём имении, символично они блуждают в поисках счастья, лес торгуют и продают. А он продолжает расти. Продолжаться. Как и наша жизнь. Авторы намеренно ушли от классических прошлых постановок, где неторопливо и величественно играли Турчанинова, Массалитинова, Яблочкина. Время другое, другие ритмы. У Левитина все происходит стремительно и эмоционально, на грани срыва.

Хотя продолжительность спектакля 3 часа 45 минут с одним антрактом, но эта эмоциональность спасает такую продолжительность, при этом было войти во все повороты сюжета, почувствовать накал страстей испытав их вместе с героями.

Источник: http://mirinform.ru/kino-i-teatr/