Михаил Левитин — гость программы Марины Брусникиной «Практика театра»

Михаил Левитин — гость программы Марины Брусникиной «Практика театра»
19 февраля 2024
Программа «Практика театра» построена на разговорах художественного руководителя театра «Практика» с выдающимися деятелями современной российской культуры. В фокусе — современный театр, тренды и тенденции актуального театра.
Автор и ведущий: Марина Брусникина, художественный руководитель театра «Практика», Заслуженная артистка РФ, режиссер, актриса, педагог.

Делимся с вами видеозаписью выпуска, посвящённого художественному руководителю нашего театра, народному артисту РФ Михаилу Левитину.

Небольшой фрагмент встречи:

М.С. Михаил Захарович, а сколько спектаклей вы сейчас репетируете одновременно, не считая студенческого показа?

М.З. Два спектакля одновременно. И это впервые. Один из этих спектаклей ни больше ни меньше «Лес» Островского. Ничего себе! Это такая шикарная громадина, такая роскошь. И второе — это пьеса моего сына, очень талантливая пьеса, ей-богу очень талантливая пьеса, «Весёлая женщина». Она о Блаватской Елене Петровне, которую знает половина населения мирового шара. Женщина, переполошившая религии, соединившая их в какую-то свою собственную, странную… Кто она? Мистификатор, лгунья или по-настоящему прозорливая гениальная женщина? — неизвестно. Мишка написал фарс, громадный фарс, не оскорбляя при этом Блаватскую.

Но вдруг вырвалась волшебная сторона жизни! Я ищу только необыкновенного. Я всегда говорил актёрам: улица пусть живёт своей жизнью. Она живёт и будет жить, эта жизнь известна. Хотите изучайте, хотите не изучайте, — ваше дело. Но мне не приносите. Я вызвал возмущение некоторых своих коллег, говоря: «Не приносите улицы мне!» Театр — это другая территория, не «волшебная», но просто другая территория. На неё надо выйти и существовать по её законам… Я считаю законами пространство, поэтому мне все фокусы внутри пространства кажутся смешными. Зачем украшать пространство?

<…>

Очень рано я понял — о режиссёрах, что мы эпизод. Не надо думать о себе, как о главенствующих людях. Не надо думать о себе, мол «такой театр ты воздвиг нерукотворный, и он прямо прославится на всё человечество». Это глупость. Поэтому такое количество молодых людей, быстро желающих прославиться. Раз-два водопад, раз-два взрыв, раз-три тётка такая, раз-четыре худая, раз-пять толстая… Но это невозможно. Это невозможно выдержать. Содержание актёров. Содержание актёров, — больше ничего не надо. Три-четыре актёра, коврик — всё!..