Лед тронулся: словно подарок под елку на старый Новый год пришла новость о том, что утвержден проект реставрации здания театра, а это значит, что возвращение не заставит себя долго ждать. Или?..
«К этой вести мы отнеслись с некоторой долей недоверия и скепсиса: слишком долго ждали и нам часто обещали, — делится худрук театра Михаил Левитин, — труппа об этом мечтает больше меня. Я несу ответственность за все, а делать это, не понятно на кого опираясь, мне очень трудно. Понимаю, что департамент — близкая организация и хочет нам добра, но добро это около девяти лет не получается, что меня волнует».
В этом году в «Эрмитаже» 65-й театральный сезон, который они отмечают яркими премьерами, — «Веселая женщина», спектакль о Елене Блаватской, «Лес. Частный случай» по Островскому — жизнь театра продолжается, но не покидает ощущение, что «Эрмитажу» с новыми постановками совсем тесно на Новом Арбате.
«У нас огромные спектакли, которые я готовлю явно не для этой сценки, а для той, — продолжает Михаил Захарович, — все, что в последнее время выходило, и последующие постановки рассчитаны на Основную сцену. Я сам себя настроил: репетировать так, словно у нас все в порядке, для той сцены. Труппа это знает и работает исключительно добросовестно. Они смотрят на меня, мол, он терпит и мы потерпим».
— А не «прикипел» ли кто-то из труппы к Новому Арбату? Может, есть те, кто не хотят возвращаться обратно?
— Нет-нет, никто, все хотят домой. Никто не против, чтобы на Арбате шли спектакли, чтобы сцена осталась за нами тоже, но этого никогда не будет, потому что это выгодная сцена и за нами ее не оставят. На ней долго жил Калягин в таком же положении, как мы, и Дима Бертман тоже несколько лет там провел. Но у них все кончилось хорошо, а как кончится у нас — покажет время. Любая новость сейчас на меня производит очень поверхностное впечатление, но руководство департамента точно хочет, чтобы мы переехали туда, очень.
— Могли себе представить, что все так затянется?
— Нет, у меня были сильные гарантии. Тогда был жив Кобзон, который мне немножко помогал… Но потом гарантии куда-то исчезли. Разобраться в подноготной сейчас очень трудно. Мы не подозревали, что так сложится, а потом начали привыкать к этому кошмару.
Здание на Каретном ряду, 3, строение 1, построено в 1892 году — за более чем сотню лет может похвастаться своей богатой историей! Театр здесь обосновался благодаря Якову Щукину, знаменитому театральному предпринимателю и меценату, который в том числе основал и сад «Эрмитаж». На этой сцене в разное время состоялись режиссерские дебюты Сергея Эйзенштейна и Марка Захарова, а в 1978 году туда пришел работать нынешний художественный руководитель театра Михаил Левитин.
Автор: Марина ЧечушковаЧитать статью полностью в источнике: https://www.mk.ru/culture/2025/01/13/utverzhden-proekt-restavracii-osnovnoy-sceny-teatra-ermitazh.ht...